«Я даже не думала возвращаться в хореографию». Интервью с Ксенией Загумённовой
Ксения Загумённова– в прошлом администратор медиацентра, автор расследовательских фильмов «Клуб: между добром и злом» и «Тайна старой фотографии», а также солистка ансамбля «Волга». В честь дня рождения факультета культуры и искусства мы взяли у Ксении интервью о её жизни, работе и учёбе в УлГУ.
Наверное, каждый в Ульяновске слышал о тебе как о солистке Государственного ансамбля песни и танца "ВОЛГА". А как начинался твой путь в танцах. Тяжело ли было?

Приятно слышать, что обо мне говорят.Скажем так, танцевать я начала даже раньше, чем говорить –у хореографов стало уже принято так выражаться, если творческий путь начался совсем «с пелёнок». В 3 года мама отвела меня на танцы, чему я совсем не обрадовалась. Может быть, просто испугалась, потому что была очень маленькая.Танцевать я пошла совершено в другой коллектив, не туда, где в итоге оказалась и провела большую часть жизни.Елена Барткайтис, основатель и художественный руководитель эстрадного балета «Эскитон», из толпы меня заметила и забрала к себе – в те времена она искала таланты повсюду. Вы спрашиваете, с чего начинался мой путь в танцах? Одним словом, с «Экситона»!
Расскажи про своё самое запоминающееся выступление, про самую долгожданную победу.

Где мы только не были, на каких площадках не выступали! Время идёт и, к сожалению, многое забывается. Но есть выступления, которые остались в памяти на всю жизнь. Для меня это чемпионат мира по танцевальному шоу в Германии, где я и моя группа стали двукратными чемпионами мира. Были конкурсы и намного серьезнее, но почему-то этот оставил самый яркий отпечаток в памяти.
Почему и в какой период жизни ты решила стать журналистом?

Сразу после школы. Это было обдуманное решение. Из «Экситона» я ушла в 10 классе и, посоветовавшись с родителями, чётко для себя решила, что не стану связывать будущую профессию с хореографией. Но нельзя было сказать, что я сильно интересовалась журналисткой. Честно признаться, меня просто влекло искусство. Выбирая профессию, я искала что-то творческое, да и в школе была активисткой – мне отводили роль ведущей. За это спасибо маме –она с детства меня научила ораторскому мастерству: чтению стихов, ведению концертов и т.д. Карты сложились – надо идти в тележурналистику. Поступила в Питер на бюджет, но желание не оставлять родной город и родителей взяло надо мной верх. Кто знает, как могло бы все сложиться, останься я в Санкт-Петербурге.

Что тебе запомнилось в университете больше всего? Кто-то из преподавателей, какое-то мероприятие, твой самый выдающийся проект?

Анализируя свои этапы в жизни, сейчас понимаю, что студенческие годы прошли очень быстро! Но я была настолько погружена в выбранную мною деятельность, что для себя решила: если уж я здесь, то надо достичь той планки, на какую смогла подняться в хореографии. Я была старостой, участницей и помощницей в различных проектах медиацентра, в дальнейшем стала его администратором. Самым запоминающим проектом стали для меня авторские фильмы: «Клуб: между добром и злом», «Тайна старой фотографии». Занятно было быть увлечённым в собственное расследование, быть погружённым в проблему, искать пути её решения.
Расскажи подробнее про свою работу в качестве администратора медиацентра. С какими трудностями ты сталкивалась?

Здорово было чувствовать себя «важным» человеком (смеётся), надевать пиджачки и встречать разных гостей. Но если серьезно, это был для меня огромный опыт развития мобильности, коммуникации и чувства ответственности. Работа в медиацентре помогла во многом сформировать меня, как профессионала своего дела, раскрыть и развить в себе множество качеств, которые помогают мне не только в профессии, но и в жизни.
Почему в дальнейшем ты решила связать свою жизнь с хореографией, а не с тележурналистикой?

Как уже было сказано, я даже не думала возвращаться в хореографию. Но, как говорится, от судьбы не уйдёшь. В медиацентре я работала «за идею» – дохода как такового не было. А долго на шее у родителей сидеть не хотелось – решила подрабатывать. Так и завертелось. Сначала просто взяла несколько групп маленьких детей, начала преподавать, затем всё по накатанной. И в итоге стала артисткой балета государственного ансамбля песни и танца «Волга».

Как сейчас ты совмещаешь обе профессии? Ощущаешь себя больше хореографом или журналистом?

Профессии совмещаю. В ансамбле забрала себе ещё одну ставку – специалиста по связям с общественностью – пишу новости о наших концертах. С точностью могу сказать, я – хореограф на 100%. Как бы меня не увлекала учёба на журналиста, я всегда как будто чувствовала себя не в своей тарелке. Тем более хореографы, мои же друзья, учились со мной на потоке, и меня тянуло к ним. Я долго сопротивлялась, но природа взяла своё!
С 2019 года ты стала педагогом-хореографом народного коллектива "Эксайт". Почему ты пошла ещё и преподавать, а не остановилась на работе в "ВОЛГЕ"?

Всю жизнь танцевать не будешь. А моя профессия многогранна. Хороший хореограф – это не только отличный исполнитель, но и человек, способный передавать свои знания подрастающему поколению.
Если бы появилась возможность повернуть время вспять, ты бы что-то изменила в своей жизни?

Ничего бы не изменила. Журналистика помогла мне не только стать более эрудированной и коммуникабельной, но также найти себя и понять, чего я действительно хочу. Тем более я эту деятельность не заканчивала– до сих пор продолжаю писать и вести концерты. И мне это очень нравится! Кто знает, что будет дальше.
Какое напутствие можешь дать нынешним студентам-журналистам УлГУ?

Брать от учёбы всё! Быть активным и инициативным. Прекрасные педагоги и условия для получения знаний – всё что нужно для развития своего творческого пути и становления себя не только как профессионала, но и как человека. Журналист – открытая профессия, каждый из нас может овладеть этим искусством. А если ещё это подкрепляется профессиональными знаниями и опытом педагогов, вдвойне появляется прекрасный шанс стать мастером своего дела!
Made on
Tilda