Что вас ждёт после ФКИ? Интервью с выпускницей УлГУ и специалистом по рекламе и PR Светланой Смагиной
В этом году исполняется 30 лет факультету культуры и искусства. В связи с этим знаменательным событием мы — студенты 2 курса направления журналистика — решили встретиться с выпускниками любимого факультета и задать им пару вопросов. В одной из кофеен нашего города мы назначили встречу со Светланой Смагиной, выпускницей УЛГУ прошлого года. Она училась на факультете культуры и искусства, а направление нашей героини – это реклама и связи с общественностью.
Здравствуйте, Светлана! Во-первых, спасибо Вам, за то, что сегодня нас посетили. Хотелось бы спросить, чем сейчас занимаетесь и какие у Вас обязанности?

Здравствуйте, большое спасибо за приглашение! В данный момент я занимаюсь развитием сети обувных магазинов. Я развиваю их в соцсетях, а также на «маркетплэйс».

Когда Вы закончили университет?

Университет я закончила в 2020 году.

Чем Вы занимались в студенческие годы в Ульяновском государственном университете?


Я всё своё основное свободное время уделяла учёбе. Ну, конечно, на первых курсах мы участвовали с моими одногруппниками в Студенческой Весне, в Студенческой осени. Конечно, это было всё очень интересно, но потом мы как-то обзавелись все работами и совсем уже времени на это не хватало.
Какие предметы были у Вас любимыми? К каким преподавателям Вы
относитесь с трепетом, благодарностью или теплотой?


Вы знаете, я вообще любила предметы, в которых было много практики. В основном, это был брендинг, основы рекламы и что-то связанное с коммуникациями, понимаете уже год целый прошёл (улыбается). А если насчёт преподавателей, то у нас было их всего пять, с которыми мы виделись каждый день. Поэтому я всех их люблю, помню и никогда не забываю. Спасибо им за знания, которые они нам дали и вообще за всё, за все эти годы!

Что Вам дало обучение на факультете культуры и искусства?

Ну как это что? Конечно же – знания. Во время своего обучения я как-раз таки начала создавать проект "Make Sound", в котором я пою со своим коллегой. И конечно же, все знания, которые я получала в университете от преподавателей я воплощала на практике, и я думаю, что получилось неплохо.

Работали ли Вы по профессии?

Проще спросить, работала ли я не по профессии? Потому что всё, чем я занималась и всё, чем я сейчас занимаюсь – это так или иначе связано с рекламой и пиаром.
В одном из своих интервью Вы говорили, что мечтали работать на радио с детства. Почему тогда не пошли на факультет журналистики?

Есть несколько факторов. Во-первых, на факультет журналистики нужно было сдавать литературу, а я к ней не готовилась (улыбается). Во-вторых, я считаю, что радиоведущий – это такая профессия, на которую не нужно учиться в университете, а достаточно просто пройти курсы и иметь какую-то изюминку, харизму.

Расскажите про свой первый опыт на радио.

Ой, это было очень страшно. Мне даже хотелось куда-то убежать, уйти. Я прям вспоминаю с ужасом эти первые дни, было очень некомфортно. И сейчас, когда я переслушиваю свои первые эфиры, я понимаю что это было бррр, отвратительно. Но это всё было не зря, это большой опыт, и сейчас я на радио чувствую себя в своей тарелке.

Как Вы считаете, какие качества важны радиоведущему?

Самое главное – это пунктуальность. Потому что каждая минута на счету, нельзя опаздывать на эфиры, нужно вовремя запускать рекламу, выходить в эфир, а также быть креативным, потому что всегда надо придумывать что-то интересное, чтобы людям было интересно слушать. Нужно быть уверенным в себе, стрессоустойчивым и храбрым, потому что люди всякие бывают. Например, когда я работала на радио мне звонил мужчина и угрожал. Если я не поставлю сейчас какую-то песню, то он приедет. и вообще он знает, что я нахожусь в здании одна. Мне действительно было страшно, но деваться некуда. В итоге, я всё равно не поставила его песню, потому что она неформатная (улыбается).

Как Вы думаете, какие трудности встречаются в вашей профессии и в чём преимущество данной сферы?

В Ульяновске очень мало радиостанций, которые ведут местные эфиры, поэтому устроиться достаточно сложно. Также уже на всех радиостанциях есть свои ведущие, которые оттуда вообще никак не собираются уходить. Поэтому конкуренция большая, и, соответственно, очень тяжело туда попасть. Это самый большой и главный минус. Если говорить о достоинствах – то, в первую очередь, возможность креативить. Ты постоянно с кем-то общаешься, коммуницируешь, постоянно движение какое-то. Это очень-очень интересно, не знаю как это всё словами передать.
У Вас сейчас есть свой музыкальный проект?

Да, конечно, но теперь у меня их два. Первому проекту уже три года. Это наш шоу-дуэт "Make Sound". Мы так же продолжаем петь в различных ресторанах, клубах, заведениях. Как же хорошо, что сейчас этот ужасный режим всё-таки ослабили и мы можем продолжать свою творческую деятельность. Также мы теперь ездим в другие города, приглашают на свадьбы, юбилеи. С этим у нас всё хорошо. Второй проект – это я наконец-то начала писать свои песни. Теперь занимаюсь собой, своим брендом, продвигаю свои песни и вот, скоро, у меня выйдет новый трек.

Над чем сейчас работаете?

Как раз-таки работаю над своими песенками. Первый трек у меня уже вышел, скоро будет второй, и сейчас я занимаюсь подготовкой. Мы снимаем клип, сниппет, делаем обложку, то есть это такой прям максимально-максимально творческий процесс, и насчёт рекламы, конечно же, думаю куда всё-таки продвинуть мой трек.
Made on
Tilda