"С каждым годом учебы все больше влюбляюсь в свою профессию"
Выпускница УлГУ, специалист по связям с общественностью Елена Калянова о студенчестве и профессиональном выборе.
Расскажите, какую должность вы сейчас занимаете, что входит в ваши обязанности?

В настоящий момент работаю Руководителем группы развития корпоративной культуры. Главная задача нашего подразделения – донести миссию и ценности компании до сотрудников. Создать единое информационное пространство, чтобы любой сотрудник компании чувствовал себя одинаково. При этом не важно, где он работает: в центральном офисе или удаленном регионе.

Каков ваш типичный рабочий день?

У работников корпоративной культуры не бывает типичного рабочего дня. Несмотря на то, что все мероприятия и активности заранее спланированы, их очень много и все они разноплановые.
"В работе я использовала 90% знаний, полученных в университете"
Когда вы закончили университет? Чем запомнилась учеба в УлГУ?

После окончания университета в 2011 году многие знания пригодились на практике. Больше всего запоминаются практические занятия: как составляли медиаплан, рассчитывали показатели эффективности, проводили глубинный анализ интервью, писали тексты и рисовали макеты. Особенно запомнился Фестиваль социальной рекламы «Виноградарь». Он проходил очень масштабно и зрелищно, произвел очень яркое впечатление.

Что дало вам обучение на факультете культуры и искусства?

В работе я использовала 90% знаний, полученных в университете. Не все пригодились сразу, многое было забыто. Но в памяти осталась сильная база, на которую можно было опереться и повысить квалификацию.

Помните ли вы свой первый проект в начале карьеры? В чем заключалась работа?

Одним из самых значимых в начале карьеры стал проект по оценке эффективности рекламных каналов. Ранее на предприятии этого не проводили. По итогам нам удалось выявить самые эффективные каналы коммуникации и сделать рекламную кампанию еще более эффективной.

С какими компаниями вы работали?

Мне посчастливилось работать не только с профессионалами регионального рынка рекламы, но и с агентствами из Казани, Самары и Москвы. Самым ценным для себя считаю опыт проведения исследования с московским агентством "In-Depth" и разработку антикризисной стратегии совместно с "PR-partner".

Какие, по вашему мнению, качества важны для успеха в сфере PR?

Сфера PR очень динамичная, поэтому одно из ключевых качеств хорошего специалиста - стрессоустойчивость. Также важны коммуникабельность, грамотность, постоянное желание развития, чувство вкуса и воображение. Работая здесь, ты одновременно дизайнер, социолог, ИТ-специалист, видеооператор, в общем, человек-оркестр.

Какие трудности встречаются в вашей профессии, и в чем преимущества данной сферы?

Реклама и внутренние коммуникации очень схожи между собой. В обеих сферах используются одни и те же инструменты. Отличается лишь аудитория: внутренняя или внешняя. Проводится большое количество мероприятий с людьми, поэтому самая большая сложность в работе – человеческий фактор. Даже если вы продумали все детали мероприятия, все равно что-то пойдет не так. Надо принять это как должное, научиться быстро и спокойно реагировать на внештатные ситуации. Работа в этой сфере понравится тем, кто любит общаться с людьми, любит все новое и нестандартное. Здесь открываются отличные возможности проявить себя, свои творческие и организаторские способности.

Довольны ли вы своим выбором?

С момента поступления в ВУЗ я ни разу не пожалела о сделанном выборе. И с каждым годом учебы, а затем и профессиональной деятельности я все больше влюблялась в свою профессию.

Беседовали: Любавина Анастасия, Курочкина Ольга
Made on
Tilda