Павел Макаров: «Кривая дорожка привела меня в Ульяновск»…

Павел Макаров: «Кривая дорожка привела меня в Ульяновск»…

Павел Макаров —  выпускник факультета культуры и искусства Ульяновского Государственного Университета, победитель и участник множества всероссийских конкурсов по журналистскому мастерству, сейчас оператор в издании ОГАУ ИД «Ульяновская Правда». Первый оператор-монтажер Медиа Центра УлГУ.  В интервью Павел рассказал нам, почему он выбрал профессию журналиста, как он попал в рабочий коллектив Медиацентра, и как зарождалась и развивалась Медиа студия.

SdG9fJtLEOs

Паша, что же привлекло тебя в профессии журналиста, и как ты поступил в УлГУ?
Кривая дорожка привела меня в Ульяновск (смеётся). Я поступал на журналистику ещё и в Москве, конкурс был большой, не прошёл по баллам, а в Ульяновске поступил. Я ожидал, что мы будем писать и всё, а получилось, что мы ещё тут и снимали. Я обрадовался этому , так как работой с камерой и монтажом я увлекался ещё до университета.
Как и когда ты попал в штат Медиацентра УлГУ?
Было одно мероприятие, с которого всё началось, тогда приглашали всех желающих. Мы тут снимали и монтировали, проводили интервью, нас обучали и объясняли что делать, все были заняты. И Самарцев Олег Робертович в перерыве между общей работой сказал мне: «Я вижу ты бегаешь, суетишься, тебе интересно? давай ты ко мне в Медиаценрт оператором пойдёшь?» Ну я поинтересовался: «А зачем?» Он ответил: «Ну будешь снимать, монтировать, обучаться работе». Я согласился, ну и с этого и началась моя работа в Медиацентре.
Как я понимаю с жизнь медиа студии начиналась с вашим курсом?
Медиацентра не было до нас, это во-первых.
То есть было пустое помещение?
Не было помещения, под будущим Медиацентром была Арт студия и всё. А Медиацентр построили уже позже, ну не такой как сейчас, он другой был. Это было где-то на 2 семестре первого курса. Не было Медиацентра до нас.
Это был 2013 год?
Да 2013,
И как выглядел открывшийся Медиацентр?
Грубо говоря пустые стены обшитые звукоизолирующим материалом, свет, был ещё экран в углу, и всё ничего больше не было. Но если говорить, что с нас началось, то это вообще как-то неправильно, потому что поначалу все ударились сюда. Интересно было, камеры какие-то, студия и т.д.JUvL8XeAj1A
То есть Все это ваша группа журналистов первого курса?
Нет, все с 1 по 5 курс, всем стало интересно и все здесь «копошились» сначала, что-то делали. А потом кто-то выпустился, кому-то стало менее интересно.
И кто остался, закрепился так сказать?
Ну здесь собиралась компания людей, которым интересно что-то было делать. Ну если вспомнить Нгуен Динь Хоан, был такой студент. Он сейчас во Вьетнаме, работает в этой профессии, его я хорошо запомнил. Якимцева Юля, так же участвовала в работе Медиацентра. Влад Юртаев, мой однокурсник, он принимал активное участие. Рената Алиулова вносила большой вклад в организацию работы Медиацентра. Из курсов помладше влились: Ксения Загумённова, Кристина Жакот, Костя Никитин.
В чём состоялась твоя работа в Медиацентр? За что ты был ответственен?
Следил чтобы камеры были в рабочем состоянии и чтобы не разбили. Ну в основном формальные мелочи, а по существу: подготовить студию перед записью, всё проверить и следить за процессом съёмки. Не всегда же я снимал, уже на 3 и 4 курсе я в рубке за пультом управления сидел, а операторами были Влад Юртаев, Костя Никитин или ещё кто-нибудь из группы. И я уже только управлял ими и процессом записью.
Какие самые интересные запоминающиеся проекты были из выпущенных тобой и с твоим участием в них? Или может отложились в памяти какие-то комичные ситуации?
Ну я думаю за время моей учёбы все проекты так или иначе были с моим участием. Понравились и запомнились съёмки о Перси Френч, которые снимали на 4 курсе. Мы ездили в Тереньгу утром, бродили по заброшенному зданию, где по слухам есть привидения. Подключили Татьяну Николаевну Васильчикову, нашего преподавателя, а также доктор филологических наук и профессора. Переодели её в образ Перси Френч и заставили бегать от студентов актёрского факультета, которые должны были её арестовать. Вот это было интересно и весело. Мы договорились с Домом Гончарова на съёмки. Там есть как раз кабинеты с обстановкой того времени. Они оделись как рабочие, пришли к ней с кандалами, крестьяне восставшие. Перед этим мы нашли такие старые кандалы. Вот это было «прикольно», было весело.
Ещё из запоминающихся, был такой проект «Шанс», который длился на протяжении полугода, наверное. Он представлял собой что-то вроде аналога шоу-проекта «Голос», но в Ульяновском формате. Он проводился на базе Медиацентра. И здесь, в то время, реально было много певцов. Происходило всё на первом курсе. И интерес был в том, что это было как-то в новинку, серьёзный проект, какая-то ответственность чувствовалась. Многие приходили, пели…
Вот теперь после выпуска, для тебя как-то отличается работа в Медиацентр и в издании где ты сейчас?
Конечно отличается. В Медиацентре ты монтируешь или снимаешь раз в неделю или в две час-два, а сейчас на работе каждый день приходится снимать и монтировать, тут как бы немного другое уже. А чем помог Медиацентр, во-первых, опыт, во-вторых ответственность за те дела за которые брался тогда. Это очень сильно помогает сейчас.
И под конец, что ты можешь пожелать студентам которые сейчас учатся и которые придут учиться в будущем на кафедру журналистики?
Бегите! Бегите! Нечего здесь делать! Шучу конечно(смеётся). Учиться, набираться опыта, если они избрали путь журналиста, оператора, корреспондента, то не бояться браться за какие-то сложные проекты, это всё пригодиться потом, в будущей профессии и в жизни.lVkZcxhzYgo