Виталий Кривошеев — редактор развивающегося интернет — проекта. «Youngspace».  Изначально проект создавался для специалистов организации работы с молодёжью, так как сам Виталий заканчивал Кубанский Государственный университет именно по этому направлению. Однако, сейчас это площадка для авторов, которые хотят вывести на свет обществу волнующие молодёжь вопросы, чтобы помочь состояться прямому диалогу между своим поколением и другими социальными институтами. Уникальность этого проекта в том, что не все авторы  профессиональные журналисты, кто — то больше связан с психологией и непосредственно со специальностями по работе с молодёжью, поэтому интернет — журнал абсолютно аполитичен и направлен на исследование молодёжных концепций, теорий и опытов. Проекту всего год, но он уже набирает популярность в кругах тех, для кого создавался. 

Ты учился  на управлении и психологии, а как ты пришёл по сути в журналистику и маркетинг?

Я учился на специалиста по работе с молодежью. Мы изучали молодежную политику и социологию молодежи. Именно это стало отправной точкой, когда мы с Валерией Котляровой решили запустить тематический портал о молодежи для таких же специалистов как и мы. Во время учебы у нас был блок маркетинга, управления проектами, социального проектирования и т.д. Это дало понимание того, что обычный сайт не выстрелит, а вот интернет-журнал — это уже другое дело, это совершенно другое позиционирование и имидж. 

Тяжело было погружаться тебе в медиасреду, как редактору, но с другой специальностью ?

В медиасреду погружаться не то, чтобы сложно, но возникают такие специфические моменты как авторское право, регистрация СМИ, построение редакционного плана и многие другие вопросы, с которыми я раньше просто не сталкивался или даже не задумывался. Поэтому в какой-то период развития проекта я начал привлекать новых людей, у которых эти знания и навыки есть. Сейчас, конечно, с приобретением практического опыта становится легче. И сложнее одновременно. Потому что мы растем и из-за этого появляются новые, более серьезные трудности, с которыми мы справимся. 

 Были ли для тебя открытием какие — то явления в этой среде? 

Для меня было открытием то, что можно не регистрировать СМИ, назвать себя журналистом и тебя уже с легкостью пропускают на какие-то мероприятия. Хотя, пришли мы к этому только спустя год работы. Видимо, наш бренд заработал себе какое-никакие имя. 

 Изменилось ли твоё представление о ней? 

Моё представление о медиасреде никак не изменилось, потому что раньше я о ней даже не задумывался. Просто делал что-то и как-то, но, главное, делал!

 С какими сложностями сталкивается молодёжное Интернет — СМИ? 

Самая большая сложность для нашего проекта — это техническая сторона. Если ты один единственный автор, то проблем нет, но как только появляются новые авторы, возникают проблемы с личными кабинетами, навыками пользования систем редактуры, и, главное, способностью сервера выдерживать нагрузку. Если в проекте нет человека, который разбирается в веб-разработке, то становится очень тяжело. И вот когда система разрастается нужно переходить на более дорогие сервера, а тут уже возникает финансовый вопрос.  Но это не самое важное.

 СМИ с точки зрения психологии и маркетинга исключает понятие об этике взамен просмотров и рейтингов? 

Мне кажется, что каждое издание должно само для себя определять ответ на данный вопрос. И, соответственно, определять своё позиционирование с точки зрения маркетинга. Если кто-то хочет получить пару тысяч просмотров и при этом заработать скандальное имя — это их дело. Мы такого делать не станем, мы предпочитаем полезный и интересный контент, если человеку это интересно, то его не нужно будет привлекать чернухой.

Молодежное Интернет СМИ. Какое у него будущее? 

Молодежное интернет СМИ на данный момент очень популярно. Когда мы только запускались, мы были очень удивлены, сколько существует авторских проектов по всей России. Не все они, конечно, популярны. Но те, кто не сдались — выросли. И теперь, стали вполне себе взрослыми СМИ.  И мне кажется будущее у молодежных СМИ будет всегда. Потому что, если говорить откровенно, мы стартовая площадка для будущих профессиональных журналистов.

Что сейчас интересно молодёжной аудитории?

Нельзя определенно ответить, что интересно молодежи. Потому что вы даже не представляете, сколько в молодежной среде есть различных жизненно-стилевых стратегий и образов жизни. Городским активистам интересны лофты и перформансы, анимешникам — аниме и косплей, турникменам — системы тренировок и видосики с фристайлом из инстаграма. Всё зависит от того, в какой среде каждый молодой человек живет и с кем тусуется. Можно, конечно, создать какую-то классификацию, но она будет очень условна.

Сейчас столько много информации и различных СМИ. Как выделится среди них интернет изданию, и какой способ использует ваше издание?

Мы пытаемся отстроиться от остальных медиа тем, что мы пишем о современной молодежи. Янгспейс — это журнал о молодежи. Если хочешь узнать, чем живет современная молодежь — читай Янгспейс.

Молодёжи сейчас нужно высказаться или её нужно, чтобы её воспитывали? 

Никогда молодежи не было нужно, чтобы её воспитывали. Это нужно условным взрослым, которые хотят сохранить общественные институты, порядки и традиции. Но, к сожалению, никто не понимает, что молодежь очень любит общаться и поднимать неудобные темы. Потому что ей еще нечего терять и при этом стремление изменить этот мир еще не угасло. И если немного отстраниться от всей ситуации, то можно понять, что «взрослым» даже выгодно, давать молодежи высказаться, потому что иначе она будет накапливать в себе эту напряженность и недовольство и когда-нибудь взорвется. Чем активно недавно пользовались.

А может нужно помочь ей обозначить себя в обществе? 

Это одна из базовых потребностей молодого человека — потребность в самореализации. И в идеале на эту потребность должна работать вся система молодежной политики у нас в России. Насколько эта система эффективна, судить не буду.

В заключение. Будущее молодёжных изданий будет за рейтингами, лайками и сенсациями или за аналитикой, качеством и этикой?

Поживем — увидим 😉